Как выделить своё вино среди других? Один из работающих вариантов – доверить дизайн винной этикетки лучшим художникам своего времени.
Шато Мутон-Ротшильд – бордоское винодельческое хозяйство, расположенное в коммуне Пойяк аппелласьона Верхний Медок. Согласно «Официальной классификации вин Бордо» шато относится к высшей категории винодельческих хозяйств. Первоначально поместье именовалось Бран-Мутон (Château Brane-Mouton, mouton – в переводе с фр. «баран»). В 1853 году было приобретено на аукционе Натаниэлом де Ротшильдом, четвёртым сыном богатейшего человека своего времени. И в настоящее время входит в винодельческий холдинг, принадлежащий британской ветви семьи Ротшильд.
Здесь производят два красных вина: Château Mouton-Rothschild (основное или «первое» вино хозяйства), Le Petit Mouton de Mouton Rothschild («второе» вино хозяйства) и белое сухое вино категории Bordeaux AOC – Aile d’Argent. Виноградники засажены каберне-совиньоном (81 %), мерло (15 %), каберне-франом (3 %) и пти-вердо (1 %).
Помимо премиального качества и высокой цены (например, жеробоам – т.е 4,5-литровая бутылка – Château Mouton Rothschild легендарного винтажа Победы 1945 года была продана на аукционе Christie’s за $310 700) продукция винодельни знаменита своими этикетками. В 1924-м году правнук первого владельца Филипп Ротшильд реализовал идею необычного оформления винных этикеток. Он привлёк художника-кубиста Жана Карлу, чтобы тот нарисовал этикетку для Chateau Mouton Rothschild.
«Жан Карлу внес огромный вклад в развитие коммерческого искусства. Он был одним из первых графических дизайнеров, осознавших ценность чистых линий и ярких цветов для закрепления образа бренда в сознании покупателей. Эти же качества делают плакаты Карлу произведениями искусства».
Спустя 21 год опыт повторился. Филипп Ротшильд, участник французского Сопротивления, решил выпустить особую серию вин, посвященную окончанию Второй Мировой войны. Нарисовать этикетку для вин из первого послевоенного урожая был приглашён художник Филипп Жюллиан. Чтобы обозначить победу в войне, Жюллиан поместил на этикетку букву V и декорировал её лаврами и лозой.
«Художник должен быть похож на Mouton: чрезвычайно известен, и ему не нужен Mouton для продвижения своего искусства».
С тех пор арт-идея превратилась в красивую традицию. Каждый год Chateau Mouton Rothschild выходит с новой этикеткой. Среди авторов известные деятели культуры – художники, графики или известные представители бомонда (например, будущий король Великобритании Карл III). Со временем утвердился и главный принцип отбора: «Художник должен быть похож на Mouton: чрезвычайно известен, и ему не нужен Mouton для продвижения своего искусства». Хотя до сих пор четкого отбора нет. «Это неорганизованный процесс, – поясняет Филипп Серей де Ротшильд, – который каждый год начинается заново. Мы смотрим на то, что люди делают, что они создают, как работают, а затем сводим всё к нескольким именам и связываемся с ними». Но в конечном итоге, художник сам решает, что он хочет создать.
Барон Филипп де Ротшильд умер в 1988 году. После него управление винным хозяйством перешло к его дочери Филиппине де Ротшильд, которая скончалась в 2014 году. Сейчас поместьем управляют её дети.
Каждая работа, которая становится этикеткой, выставляется в замке, в галерее, открывшейся в 2013 году. И что делает коллекцию такой особенной, как отметил Филипп Серей де Ротшильд, так это то, насколько разнообразны интерпретации художников.
С 1945 года на этикетках Chateau Mouton Rothschild появлялись работы Сальвадора Дали (1958), Марка Шагала (1970), Василия Кандинского (1971), Энди Уорхола (1975), Ильи Кабакова (2002), Джеффа Кунса (2010), Дэвида Хокни (2014) и других выдающихся художников.
Производите вино или разрабатываете винные этикетки? В ассортименте Европапир есть материалы для изготовления винных, водочных и пивных этикеток от компании Muflon. Для получения информации об условиях поставок свяжитесь с вашим персональным менеджером или ближайшим филиалом компании.