Каталог коллекции Государственного музея-заповедника «Царицыно» «Авторская керамика XX-начала XXI века. Книга 1».

Издание Генерального Каталога коллекции Государственного музея-заповедника «Царицыно» является одним из главных издательских проектов музея, поскольку представляет богатство и уникальность музейной коллекции, научную работу сотрудников. Генеральный каталог коллекции является масштабным длительным проектом и включает много томов, освещающих разные разделы фондов музея. Альбом «Авторская керамика XX — начала XXI века. Книга 1»  представил одно из самых ценных и крупных собраний музея-заповедника «Царицыно»  — декоративно-прикладное искусство. 

Публикации каталога предшествовала многолетняя работа по изучению, научному описанию, атрибуции  предметов коллекции, написанию статьей об истории коллекции, творческих биографиях  художников, художественной ценности произведений. Альбом стал  прекрасным  результатом этой долгой работы и успешным опытом сотрудничества с Полиграфической компанией «АСТЕР».

Дизайн каталога подготовили сотрудники музея: Жанар Берекетова, Ксения Кальченко, Александр Кожокин. Одним из  главных требований заказчика к печати каталога была корректность и качество  цветопередачи. Музейные экспонаты объемные, фактурные и даже профессиональная фотосъемка не передает оригинальный цвет объектов. Цветоделение и цветокоррекция были сделаны дизайнерами музея, предпечатная подготовка выполнялась специалистами типографии.

Высококачественная бумага Arctic Volume White позволила корректно передать всю цветовую палитру арт-объектов, контрастность, фон. За счет абсолютной матовости бумаги удалось избежать появления бликов, которые так отвлекают от самого изображения при рассматривании художественных изданий.

Еще на этапе подготовки макета к печати, были изготовлены офсетные цветопробы на тиражной бумаге, с учетом которых, дизайнеры музея корректировали макет, далее изготавливались повторные цветопробы, после чего состоялась печать всего тиража. Таким образом, была проведена кропотливая слаженная работа типографии и музея.

В данной книге нет избыточных дополнительных отделок, издание оформлено минималистично, благородно за счет современного дизайна и нестандартного формата издания, уникальной матовой мелованной бумаги Arctic Volume White, а также яркого акцента в виде суперобложки, покрытой УФ лаком. Результат превзошел самые смелые ожидания.

Полиграфическая компания «АСТЕР» на рынке более 20 лет. Начиналось все с региональной пермской типографии, сегодня это холдинг, включающий в себя 3 полноценные производственные площадки —  в Перми, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Нет четкой специализации на конкретном продукте или отрасли, напротив, девиз компании —  «Печатаем на всем». Производственные площадки во всех трех городах могут работать с самым требовательным клиентом, производя полный спектр полиграфической продукции.


Images©Europapier