Превращение макулатуры в художественные работы, напоминающие срезы геологических пород

Джессика Дренк – художница, которая видит необычайный потенциал в самых обычных вещах. Её детство прошло среди суровой красоты штата Монтана, что сформировало глубокую связь с миром природы и, в результате, повлияло на творческий путь. Сегодня Джессика живёт и работает недалеко от Рочестера, штат Нью-Йорк, и создаёт скульптуры, которые стирают грань между искусственным и органическим.

Используя технологический подход, Дренк манипулирует объектами массового производства, чтобы выявить их скрытые текстуры и формы, проводя поразительные параллели между хаотичной красотой природы и промышленными продуктами, которые мы часто даже не замечаем. «Моя работа – это исследование материальной сущности вещей: из чего состоят объекты, которые нас окружают, а также из чего состоит мир природы», – объясняет Дренк. – Рассматривая повседневные предметы как сырье для скульптуры, я практикую своего рода концептуальную алхимию».

Серия работ «Aggregate» вдохновлена геологией. Для неё Дренк использовала бумажные отходы и старые книги

В одной из самых замечательных серий Дренк представлены скульптуры, сделанные из старых книг. В работах серии «Compression» она вырезала, переплетала, сжимала и покрывала книжные страницы воском. В результате получились произведения искусства, визуальная сложность которых соотносится с разнообразием и плотностью информации, хранящейся в самих книгах. При создании настенной инсталляции «Cerebral Mapping» она использовала аналогичную технику, чтобы отразить закономерности в природе – от капилляров и нейронов до прожилок речных дельт.

В своей последней серии «Aggregate» Дренк использует не только книги, но бумажные отходы, склеивая вместе ненужную почту, каталоги, купоны, конверты из плотной манильской бумаги, листовки из цветной бумаги, газеты и картон бесконечными слоями. Органические слоистые структуры напоминают ископаемые останки. Эти изделия, приятные на ощупь и богатые деталями, напоминают о течении времени и жизненных циклах предметов. Переосмысливая книги и бумажные отходы как геологические образования, Дренк предлагает зрителям задуматься о мимолетности всех вещей как созданных человеком, так и природных творений. «В достаточно длительном масштабе времени нет разницы между предметами, созданными человеком и природой; в жизненном цикле объектов всё в конечном итоге возвращается к земле», – сказала она.

Превращая макулатуру и другие отходы в неподвластные времени органические формы, Дренк призывает зрителей пересмотреть ценность и жизненный цикл окружающих нас предметов

Восхищение миром природы проявляется в выборе материалов и формах, которые принимают ее скульптуры. Произведения Дренк часто напоминают коралловые рифы, коряги или осадочные породы. Игра фактур и структуры в её работах подчеркивает красоту, присущую повседневной жизни, превращая отходы в искусство, которое перекликается с универсальными темами распада, обновления и трансформации.

Художественная философия Джессики Дренк основана на вере в то, что искусство может раскрыть возвышенное в обыденном, является свидетельством изобретательности автора. Её работы – вдохновляющее напоминание о взаимосвязи всех вещей, в которых с одинаковым восхищением воспевается как материальное, так и эфемерное.