Американская художница Лиза Нильссон, получившая степень бакалавра в области иллюстрации в Школе дизайна Род-Айленда в 1985 году, за свою долгую карьеру выставляла свои работы как на национальном, так и на международном уровне. Так, одна из последних выставок проходит в Галерее изобразительного искусства Павла Зубка в Нью-Йорке, на которой среди прочего представлены и работы художницы. В течение последних десяти лет Лиза Нильссон практикует художественную технику, называемую «бумагокручение», или «квиллинг», когда создаются плоские или объёмные композиции из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. И надо сказать, работы Нильссон получаются грандиозными.
Техника квиллинга требует большого внимания, сосредоточенности, упорства и, конечно же, много времени – процесс, который сама Нильссон сравнивает с решением головоломки
История квиллинга начинается с конца XIV – начала XV столетие века во Франции и Италии, где, как полагают, монахини не самых богатых приходов разработали технику украшения религиозных предметов, имитирующих золотую миниатюру, чтобы немного сэкономить. А уже в Англии 18-го века квиллинг стал популярным занятием для светских дам, поскольку считалось, что это не слишком обременительно, но тем не менее требует определенных навыков и размышлений. Для этой техники требуется определенное внимание, навыки фокусировки, упорство и, конечно же, много времени. А весь процесс Лиза Нильссон сравнивает с решением головоломки. «Как только ты начинаешь закручивать, тебе уже не хочется бросать. Сложность не в том, чтобы залипнуть, а в том, чтобы уйти, когда необходимо, ведь твои глаза и спина болят, и ты знаешь, что действительно пора встать, чтобы поесть, потянуться или вернуться к другой части своей жизни. Но наблюдать за тем, как композиция складывается воедино, сейчас самое важное в жизни. Завершение этого процесса делает тебя полноценным», – пишет Нильссон в своем эссе «Я бы пожелала этого любому».
Grand Jardin – это мастерское сочетание сложных деталей и замысловатых органических форм, построенных из плотно скрученных листов бумаги в симметричной композиции
В последней серии работ Нильссон – «Тапис» – художница выходит за рамки своего первоначального увлечения анатомическими сюжетами, продолжая исследовать возможности квиллинга как техники. Открыв для себя более яркий мир цветов, тонов, текстур и форм, она нашла новое вдохновение в декоративном искусстве, преимущественно в персидских коврах, переплетах книг эпохи возрождения и византийских эмалях. В этом году художница закончила свою последнюю работу под названием «Grand Jardin» («большой сад» — фр.), на создание которой у неё ушло ошеломляющие шесть лет. Эта грандиозная работа представляет собой мастерскую компиляцию сложных деталей и замысловатых органических форм, построенных из плотно скрученных листов бумаги в симметричной композиции. Вдохновляясь традиционными персидскими коврами, этот предмет сделан из крашеной японской шелковичной бумаги и бумаги с позолоченными краями в масштабе, который, возможно, является самым большим из когда-либо созданных художницей. Построенная от середины наружу, композиция включает в себя красивые детали, такие как распустившиеся цветы, порхающие бабочки, ползающие жуки и витиеватые геометрические узоры.
Работа с одним произведением в течение такого длительного периода времени принесли новые мысли и эмоции и потребовали от меня новых вещей как от художника, так и от человека. Процесс создания этой работы был в значительной степени непрекращающимся удовольствием, а принятие решений иногда было мучительным.
Лиза Нильссон
В течение шести лет, которые ушли на создание «Grand Jardin», художница всецело доверилась процессу и прорабатывала детали по мере продвижения, не имея заранее определенного плана. Восторг и удовлетворение, которые получаешь от процесса, требующего импровизации, неторопливости и тщательности, – вот что делает произведение по-настоящему значимым.
Вдохновленная многовековым персидским текстильным ремеслом, используя не менее старую технику бумажного искусства, Лиза Нильссон создала что-то, что связывает прошлое с настоящим, что-то, что глубоко укоренилось в собственном опыте художницы. Ниже представлены фотографии великолепной работы «Grand Jardin», со всеми её замысловатыми деталями, причудливыми орнаментами и яркими цветами.