Наглядная поэзия. Художественные истории Канако Абе, вырезанные из бумаги

Канако Абэ – американская художница японского происхождения, ныне проживающая в Сиэтле, специализирующаяся на вырезании из бумаги или «кири-э» (в переводе с японского означает искусство вырезания из бумаги). Абэ известна своими утончёнными и тщательно продуманными бумажными работами. Будучи выпускником театрального факультета Государственного университета Сан-Франциско, Канако Абэ первоначально работала дизайнером костюмов и реквизита. Но затем решила пойти другим путём – рассказывать истории с помощью вырезанной из бумаги визуальной поэзии.

Вырезание из бумаги для Канако Абэ – это способ наблюдения и медитации, размышления над повседневными мыслями, эмоциями, природой и взаимосвязью Вселенной

Абэ вырезает свои работы вручную из цельного листа бумаги с помощью тончайшего ножа. Для создания завершенного произведения требуется большая концентрация и много часов. Так, на изготовление некоторых работ уходит, порой, до 60 часов. Техника, которую использует художница, придаёт бумаге гораздо большую ценность, поскольку в её творческой интерпретации материал рассматривается как готовый продукт, а не просто как средство достижения цели. Для Абэ искусство кири-э – это способ наблюдения и медитации, размышления над повседневными мыслями, эмоциями, природой и взаимосвязью Вселенной.

Часто работая в довольно небольшом масштабе, художница переключается между различными темами. Но, несмотря на источник вдохновения или контекст, работы Абэ читаются как личный дневник или её взгляд на мир. Но вместо того, чтобы говорить или записывать свои эмоции, чувства, мысли и переживания, она выражает их в визуальной форме.

Творческий процесс Канако Абэ следует жёсткому шаблону, поскольку каждый шаг от планирования до реализации должен быть хорошо просчитан. Продумывая сперва дизайн, а затем создавая эскиз, Абэ должна обладать исключительной дальновидностью, прежде чем положить нож на бумагу и начать вырезать, убирая кусочек за кусочком из будущей работы всё лишнее. Игра с узорами и негативным пространством, точное знание того, где необходимо вырезать, чтобы получилось изображение, которое кажется правильным, а на самом деле остаётся нетронутым ножом, – это умение, которым нельзя не восхищаться.

© Kanako Abe