«Wir kommen total verklebt auf die Welt». Каталог-резоне Марко Шпицара

«Wir kommen total verklebt auf die Welt» или «Мы рождаемся полностью склеенными», представляет обширный каталог работ художника из Форарльберга Марко Шпицара. Шпицар, известный своими работами с использованием клея, начал творческий путь ещё в начале 90-х годов после окончания Школы искусств и ремесел в Граце и Академии изящных искусств в Вене. Его работы были отмечены наградами и выставлялись на нескольких персональных выставках в Австрии, а также в Швейцарии и Германии.

Каталог-резоне художника Марко Шпицара

Художественной особенностью каталога-резоне стало использование известного в Германии клея марки UHU. Однако художника не столько волнуют связующие свойства этого жёлтого клея, сколько его тактильный и визуальный эффект, который чем-то напоминает УФ-покрытие.

Каталог «Wir kommen total verklebt auf die Welt» разработан книжным дизайнером Куртом Дорнигом и содержит тексты автора Макса Ланга. В 2021 году это издание получило награду как одна из самых красивых книг в Австрии. Художественной особенностью каталога-резоне стало использование известного в Германии клея марки UHU. Однако художника не столько волнуют связующие свойства этого жёлтого клея, сколько его тактильный и визуальный эффект, который чем-то напоминает УФ-покрытие. Этот эффект был воссоздан в дизайне обложки, что дало читателям возможность ощутить свойства рисунков.

Тяжелая, прочная картонная коробка надежно закрывает каталог, который на самом деле больше похож на буклет, чем на книгу, поскольку переплетён простой нитяной строчкой. И хотя выбранная техника переплёта, возможно, не самая практичная, она гармонично сочетается с содержанием и приводит к тому, что страницы можно открывать и перелистывать без особых усилий. Макет в каталоге варьируется от изображений размером с марку до изображений, почти заполняющих страницу. Тяжелая и устойчивая двойная обложка в сочетании с интересным расположением изображений и прострочкой внахлест создает согласованную форму, которая делает художественное произведение многослойным.

Выбор бумаг обусловлен их соответствию задуманной концепции, стилю и тактильным ощущениям каталога.

Обложка каталога выполнена из плотного картона Favini Sumo Black толщиной 1,5 мм, а внутренние страницы – из бумаги PERGRAPHICA® Classic Rough 150 gsm. Такой выбор обусловлен их соответствию задуманной концепции, стилю и тактильным ощущениям каталога. Ограниченное издание содержит 40 страниц работ Марко Шпицара. Каждый каталог пронумерован и подписан. А общий тираж составил 250 экземпляров.