Журнал «Iparkodunk» открывает двери закрытого Музея прикладного искусства в Будапеште

Музей прикладного искусства в Будапеште – памятник архитектуры в стиле ар-нуво, спроектированный Эдёном Лехнером – был закрыт в 2017 году на масштабную реконструкцию. Тем не менее, несмотря на закрытие своего главного здания, музей продолжает развиваться инновационными и неожиданными способами. Недавно вышедший в свет буказин (гибрид книги и журнала) Iparkodunk (в переводе с венгерского, «Ремесло») предлагает увлекательный взгляд на то, как музей выполняет свою миссию даже без физического выставочного пространства.

Поддерживая жизнь музея за его стенами

Более семи лет команда преданных своему делу музейных сотрудников неустанно работает над тем, чтобы его бесценные коллекции и культурное наследие оставались доступными для широкой аудитории. Не имея постоянного выставочного пространства, музей использовал креативные стратегии, в том числе проведение мероприятий в международных местах и на временных площадках, организацию передвижных выставок в сотрудничестве с другими учреждениями, использование хранилища музея и базы данных коллекций для создания привлекательного цифрового контента, а также привлечение аудитории с помощью социальных сетей и онлайн-сторителлинга. Эти усилия позволили сохранить дух музея, благодаря чему он остается важным культурным центром для любителей стиля ар-нуво и прикладного искусства по всему миру.

В 160-страничном издании Iparkodunk рассказывается об этом невероятном жизнестойком путешествии. Репортажи, интервью и яркие истории демонстрируют постоянные усилия музея оставаться актуальным, несмотря на его закрытие. Само название является шутливой отсылкой к самоотверженности и кропотливой работе команды музея, отражающей их неустанную приверженность сохранению этого учреждения в общественном сознании.

Визуально Iparkodunk отражает парадокс нынешнего состояния музея — внешне сдержанный, но внутренне богатый

Серая обложка книги в индустриальном стиле с рисунком по черному краю, оформленная художницей-графиком Анной Фаркаш, поначалу может показаться мрачной, символизируя незаслуженно тяжелое положение музея. Однако внутри всё кипит жизнью, благодаря потрясающим образам, ярким мотивам из красных нитей и глубоким повествованиям, которые раскрывают великолепие музейной коллекции.

Примечательным элементом дизайна является использование на обложке картона, который создает ощущение сырости и незавершенности — возможно, это намек на продолжающиеся преобразования музея. Кроме того, на внутреннем титульном листе книги изображен фрагмент из картины Уолтера Крейна «Павлиний сад» – шедевра декоративного искусства, который украшает коридор первого этажа в крыле дирекции музея. Этот штрих подчеркивает связь книги с наследием музея и его устремлениями в будущее.

Напечатанный на бумаге Arctic Volume White плотностью 150 г/м, буказин Iparkodunk обеспечивает тонкий баланс между эстетикой премиум-класса и ответственностью за охрану окружающей среды. Матовая поверхность бумаги, естественные тактильные ощущения и отличная светонепроницаемость делают её идеальным выбором для демонстрации высококачественных изображений.

Яркий визуальный образ Iparkodunk создан Анной Фаркаш, известным венгерским графическим дизайнером и основательницей компании Anagraphic (основана в 1999 году). Специализируясь на логотипах, эмблемах и брошюрах, Фаркаш также разработала полный графический стиль и дизайн упаковки. Она известна своей оригинальной адаптацией теории цвета Гёте, а также разработкой нового графического стиля Zeneakadémia (Музыкальной академии имени Листа). Кроме того, в прошлом году она получила премию Red Dot Award за свою книгу «Бадачонь» и является создателем знаменитой календарной системы лунных и солнечных циклов Anaptár, которая ежегодно выходит с 2009 года.

Помимо своей дизайнерской деятельности, Фаркаш сыграла значительную роль в венгерском сообществе графического дизайна. В 2006 году она стала соучредителем Общества венгерских графических дизайнеров и типографов и остаётся членом его правления. Её вклад в эту область был отмечен многочисленными наградами, в том числе двумя наградами Red Dot Awards, четырьмя наградами за выдающиеся достижения в области коммуникационного искусства и престижным сертификатом типографского мастерства от жюри конкурса TDC Communication Design в 2018 году.

Взгляд в будущее

Пока Музей прикладного искусства в Будапеште ожидает завершения реконструкции, буказин Iparkodunk служит мостом в прошлое и маяком в будущее. Он подчеркивает не только трудности музея, но и его неизменную жизнеспособность. Публикация заверяет нас, что, когда музей вновь откроет свои двери, он не только вернёт себе статус центра всемирного наследия в стиле модерн, но и станет сильнее, чем когда-либо.

И пока этот день не настал, Iparkodunk служит мощным напоминанием о том, что даже во времена неопределенности искусство и культура продолжают процветать благодаря страсти, инновациям и настойчивости.