Бумажное искусство Бьянки Северейнс

Бьянка Северейнс — не типичная современная художница. Её холст необычен, кисти — нетрадиционны, а материал — бумага — одновременно нежный и смелый — создаёт сложную основу для её творческого самовыражения. Северейнс родилась в Нидерландах, а ныне живёт в Израиле. Она разработала уникальный визуальный язык с помощью бумаги, создавая из неё сложные, многослойные работы, затрагивающие глубокие человеческие переживания и эмоции. Её обращение с бумагой, — это не только личное исследование, но и создание произведений искусства, которые находят отклик на универсальном уровне.

Творческий путь Северейнс начался с глубокого увлечения миром природы и его циклами. По мере того, как она углублялась в свое творчество, ее внимание переключалось с природы на более широкие темы перемещения людей и социальные проблемы. Бумага стала неотъемлемой частью этого исследования. «В моих руках и между пальцами бумага кажется сверхмощным средством, которое позволяет мне передать свое художественное видение, смешивая серьезное с причудливым, абстрактное с конкретным, а личное с универсальным», — объясняет Северинс. Это заявление отражает её подход, сочетающий контрастные элементы для создания гармоничных, заставляющих задуматься работ.

В моих руках и между пальцами бумага кажется сверхмощным средством, которое позволяет мне передать свое художественное видение, смешивая серьезное с причудливым, абстрактное с конкретным, а личное с универсальным»

Выбор бумаги в качестве материала не случаен. Художница рассматривает бумагу, способную воплощать двойственность – хрупкость и силу, уязвимость и мощь

«Бумага – материал настолько же хрупкий и скромный, насколько прочный и мощный! Для меня бумага – это материал, с которым можно свободно работать, с неограниченным количеством возможностей и вызовов», – говорит Бьянка Северейнс. Эта двойственность отражена в её работах, где кусочки бумаги, разорванные вручную, тщательно скомпонованы в гобелены, фрески и рельефы, которые рассказывают о сложностях человеческого опыта.

Исследование Северейнс проблемы перемещения, которая является постоянной темой в её творчестве, основано на её собственном жизненном опыте. Переезд из Нидерландов в Израиль был значительным и сложным процессом, добровольным отрывом от родины, который, тем не менее, сопровождался рядом трудностей. Этот опыт создания нового дома на чужбине заложил основу для её творчества, в котором часто исследуются темы выкорчевывания и повторного укоренения, как в прямом, так и в переносном смысле. Ранние работы Северейнс были сосредоточены на естественных циклах перемещения людей, проводя параллели между этапами развития природы и условиями жизни человека, такими как вынужденная миграция и поиск принадлежности.

Как современный художник, я работаю с бумагой, и мое искусство — это физическое воплощение моего продолжающегося рефлексивного путешествия. Это искусство из бумаги, сформированное инстинктом и интеллектом под влиянием интуиции

По мере развития своего творчества художница начала глубже погружаться в социальные последствия миграций людей, изучая фундаментальные потребности перемещенных лиц. Этот сдвиг особенно заметен в её более поздних работах, выставлявшихся на Венецианском биеннале в 2019 году. Тогда она представила настенную инсталляцию из двух больших защитных одеял, используя их в качестве метафор, чтобы передать основные права человека и потребности в безопасности, покровительстве и свободе. Эти одеяла, изготовленные полностью из бумаги, были не просто произведениями искусства, но и убедительными заявлениями о состоянии человека.

«Как современный художник, я работаю с бумагой, и мое искусство — это физическое воплощение моего продолжающегося рефлексивного путешествия. Это искусство из бумаги, сформированное инстинктом и интеллектом под влиянием интуиции», — размышляет Бьянка. Каждая её работа начинается с чистого белого листа бумаги, которую она затем превращает во что-то совершенно новое — процесс, отражающий сложности и трансформации жизни.

Искусство Северейнс демонстрирует силу бумаги, способной передавать глубокие эмоции и сложные идеи благодаря своей тонкой, но прочной природе. Её работы — это многоплановое приключение, которое приглашает зрителей исследовать не только само искусство, но и глубокие человеческие переживания, которые оно представляет. С помощью своего бумажного искусства Северейнс продолжает расширять границы, бросая вызов нашему восприятию как самого материала, так и того послания, которое он несет.