RetroPlay: бумажные модели винтажных игровых консолей

Художница Натали Вонг живёт и работает в Гонконге и Лондоне. Она особенно известна своим ярким стилем работы с матреиалом, который привлекает интерес и сердца любителей искусства и бумаги во всем мире. Обладательница премии Julius Baer Next Generation Art Prize 2023 года имеет действительно впечатляющее портфолио. В творческой практике Вонг есть как её личные проекты, так и работы над частными заказами и крупными коммерческими проектами, включая коллаборации с Nike, Adidas, Coca-Cola, KFC, Warner Brother и другими брендами со всего света.

RetroPlay – это серия красочных бумажных скульптур, посвященных ностальгии и радости от игрового процесса детства

Недавно Вонг представила свой проект RetroPlay, который черпает вдохновение в возрождающейся популярности классических игровых приставок. Вонг использует цветную бумагу и различные техники бумажного моделирования, чтобы переосмыслить дизайн культовых консолей, таких как Nintendo Gameboy, NES One и PlayStation One от Sony. Мастерски собранные модели созданы цветовой палитре, отсылающей к винтажному дизайну.

«Ретро-игры привлекательны по двум причинам. Во-первых, классический игровой процесс, характерный для старых игр, таких как Super Mario и Donkey Kong, стал вневременным опытом. Во-вторых, игровой процесс эмоционально ассоциируется со счастливым прошлым опытом, вызывая положительные эмоции у игроков». Вонг рассказывает о вдохновении, лежащем в основе этой работы, и развивает тему: «Когда люди играют в игру из своего детства или даже в ту, которая соответствует эстетике знакомого названия, это усиливает удовольствие в мозге. Пути вознаграждения более чувствительны у детей, чем у взрослых. Когда в эти детские игры играют взрослые, отклик на удовольствие из прошлого дополняет нынешний опыт».

Достижение успеха стало частью нашей коллективной идентичности. Этот идентификатор успеха, запускаемый в процессе игры, еще больше усиливает впечатления. Винтажная игра может также вызывать положительные воспоминания из детства, не связанные с играми.

По словам Вонг, очарование ретро-геймплея выходит за рамки игровой ностальгии: «Достижение успеха стало частью нашей коллективной идентичности. Этот идентификатор успеха, запускаемый во время игры в детские игры, еще больше усиливает впечатления. Ностальгическая игра может также вызвать положительные воспоминания из детства, не связанные с играми». Пытаясь объяснить возрождение интереса к винтажным консолям, Вонг выдвигает теорию: «Глобальная пандемия и вызванная ею изоляция заставили людей искать утешения в старых играх. Эти игры учат упорству и жизнестойкости, поскольку игроки имеют ограниченное количество жизней и должны зарабатывать новые с помощью умелого игрового процесса. Терпение и выдержка – вот ценные жизненные уроки, которые можно извлечь из игр».

В серии RetroPlay Вонг улавливает самую суть ретро-игр, исследуя их глубокое эмоциональное воздействие на игроков. Созданные вручную произведения искусства отдают дань уважения классическим приставкам, напоминая нам о непреходящей радости и значимости этих позабытых впечатлений.