Художественные коллажи Эми Фейгли-Ли, бросающие вызов восприятию

Современная художница из Детройта Эми Фейгли-Ли заняла уникальную нишу в мире искусства благодаря своим замысловатым коллажам, созданным из найденных винтажных обоев. Её творения, отличающиеся многослойностью и геометрической точностью, приглашают зрителя в мир, где цвет, узор и текстура сочетаются, бросая вызов восприятию и вызывая любопытство.

Художественную основу Фейгли-Ли заложила, получив степень бакалавра изящных искусств в области скульптуры в Государственном университете Гранд-Вэлли, а затем степень магистра изящных искусств в знаменитой Академии искусств Крэнбрука в 2007 году, где она специализировалась на скульптуре. Эволюция от традиционной скульптуры к искусству коллажей отражает плавный переход, позволяющий Эми Фейгли-Ли исследовать объекты в двух измерениях. Этот сдвиг позволил ей придать глубину и фактуру своим работам, используя мастерство скульптора для создания произведений, которые отличаются как визуальным, так и тактильным богатством.

Абстракция №40 (цветок), 2024. Обои на деревянной панели 36″ x 36″ x 7″. Фото: PD Rearick

В основе творчества художницы лежит глубокое понимание эстетических качеств винтажных обоев

Фейгли-Ли тщательно подбирает винтажные обои, восхищаясь их историческим значением и сюжетами, заложенными в их дизайне. Её творческий процесс является целенаправленным и медитативным, он включает в себя точную ручную нарезку полосок обоев, которые затем тщательно укладываются на деревянные панели, образуя сложные композиции. Такой методический подход не только подчеркивает её приверженность мастерству, но и терапевтический характер её практики.

Я здесь и сейчас, следую за лезвием, которое разрезает цвет, узор и текстуру. Процесс создания – это комфорт, терапия и способ связать моё прошлое с моим будущим.

В своем заявлении художница Фейгли-Ли рассказывает о своем творческом процессе: «Я здесь и сейчас, следую за лезвием, которое разрезает цвет, узор и текстуру. Процесс создания – это комфорт, терапия и способ связать мое прошлое с моим будущим». Этот интроспективный подход позволяет ей наполнять каждое произведение ощущением личной истории и преемственности, преодолевая временные разрывы с помощью художественного самовыражения.

Работы Фейгли-Ли способны манипулировать зрительным восприятием

Абстракция №27, 2023. Обои на берёзовой панели 30″ x 38″ x 6″. Фото: PD Rearick 2023

Сочетая жесткие грани с мягкими оттенками и четкие формы с замысловатыми узорами, Фейгли-Ли создает визуальные ритмы, которые бросают вызов пространственному восприятию зрителя. В её композициях часто присутствуют неоднозначные формы, которые при ближайшем рассмотрении обнаруживают тщательно уложенные полоски обоев, каждая из которых создает иллюзию глубины и движения. Это динамичное взаимодействие побуждает зрителей активно взаимодействовать с произведениями искусства, способствуя более глубокому изучению перспективы и формы. Как отмечается в статье о ее работах на сайте This is Colossal, «делая акцент на цвете, узоре и контрасте, художница играет с перспективой и выстраивает визуальные ритмы из тщательно подобранных винтажных материалов». Это продуманное манипулирование визуальными элементами не только демонстрирует её техническое мастерство, но и приглашает зрителей подвергнуть сомнению и переосмыслить пространства, изображенные в ее работах.

На протяжении своей карьеры Фейгли-Ли активно участвовала в многочисленных выставках, демонстрируя свои работы в галереях и музеях как на национальном, так и на международном уровнях. Её работы были представлены в таких местах, как галерея Луи Буля в Детройте, где ее уникальный подход к созданию коллажей получил признание критиков. А одна из последних работ художницы будет представлена на выставке Palm Beach Modern + Contemporary 2025 в марте этого года.

Абстракция №39, 2024. Обои на деревянной панели диаметром 24 дюйма. Фото: PD Rearick
Абстракция №41, 2024. Обои на деревянной панели диаметром 16 дюймов. Фото: PD Rearick
Абстракция №36, 2024. Винтажные бои на деревянной панели 36″ x 48″ x 8″. Фото: Тим Джонсон, директор галереи Louis Buhl, 2024
Абстракция №32, 2023. Обои на березовой панели 42″ x 32″ x 7″. Фото: PD Rearick 2023
Абстракция №35, 2024. Обои на березовой панели диаметром 40 дюймов. Фото: PD Rearick 2023
Абстракция №34, 2023. Обои на березовой панели размером 53,25″ x 20″ x 3,5″ .Фото: PD Rearick 2023
Изображения PD Rearick любезно предоставлены компанией Louis Buhl &Co. 2024