Как отразить ценности бренда через этикетку и выделиться среди конкурентов на рынке?

Считается, что крафтовое (или по-русски ремесленное) пивоварение — это процесс производства пива небольшими, независимыми компаниями (микропивоварнями), которые придерживаются индивидуальных или традиционных, но обязательно непромышленных рецептов.

Чтобы не затеряться (во всех смыслах) на рынке и создать привлекательный образ продукта, выделяющегося на витрине, прилавке или полке магазина, для таких компаний вопрос этикетки приобретает исключительную важность.

Ниже пример из Рязани.

Когда материал отражает ценности бренда и привлекает покупателя

«Старый завод» — это небольшая пивоварня из Рязанского края, которую действительно можно назвать крафтовой. Цех расположен в историческом здании винокурни, основанной по приказу императора Николая II в 1911 году. Пиво под торговой маркой Alter Brauch завод начал выпускать практически сразу после запуска в 2014 году. Производитель делает ставку на экологию и высокие стандарты производства. Пиво «Старого завода» производится небольшими партиями по традиционной рецептуре в соответствии с баварским «Законом о чистоте пива».

«Этикетка точно соответствует бренду и привлекает покупателей. Она передает наши ключевые послания: натуральное пиво по цене выше среднего». После появления пива Alter Brauch с новой этикеткой, его продажи выросли почти в два раза».

Максим Сухов, заместитель директора по маркетингу пивоварни «Старый завод»

При разработке названия и дизайна бренда в студии Pavlov’s Design сделали акцент на натуральности самого продукта, а также на традиционности использующихся при производстве рецептур. Отсюда и родилось название: «Alter Brauch» (с нем. — старинный обычай).

Старая красивая легенда о цветке папоротника легла в основу фирменного знака бренда. Все эти идеи были реализованы и на упаковке: крафтовая бумага, логотип и знак, выполненные в готическом стиле, максимально выделяют продукт на полке и невольно переносят нас в реликтовые и немного сказочные места.

Сперва этикетки для пива печатались на обычной самоклеящейся бумаге, и бутылки с такой этикеткой смотрелись, по словам представителя бренда, «достаточно дешево». Но затем решили перейти на крафт. В флексотипографии Ролупак быстро нашли подходящее решение.

Первые 1,5 года мы печатали этикетку на обычной самоклеящейся бумаге, и бутылки с этой этикеткой смотрелись достаточно «дешево». Нас тяготило то, что пиво варилось качественное, а внешнее оформление ему не соответствовало. Кроме этикеток мы печатали различную рекламную продукцию – плакаты, листовки и прочее. Один вид листовок у нас был напечатан на «крафтовой» бумаге. Однажды я вспомнил идею дизайнера про бутылку в крафтовой бумаге и приложил «крафтовую» листовку к бутылке, увидев это – все сотрудники в один голос сказали: «То, что нужно»! Мы решили печатать этикетку на крафте».

Максим Сухов, заместитель директора по маркетингу пивоварни «Старый завод»

С этой идеей Максим и его коллеги обратились в рязанскую флексотипографию Ролупак и стали совместно искать подходящий материал. Идеальный вариант был найден в каталоге UPM Raflatac. Заказчику понравился KRAFT BROWN 70 RP30 WG85. Отдел препресс в типографии адаптировал дизайн нескольких вариантов этикетки именно для этого материала.

Новая этикетка для Alter Brauch получилась практически с первого оттиска.  Помогла долгосрочная положительная история сотрудничества с UPM, а также уверенность в качестве продукции UPM Raflatac.

«Материал UPM Raflatac всегда высокого и стабильного качества. Мы, конечно, работаем еще и с другими производителями самоклейки, но всегда приводим в пример продукцию UPM Raflatac. Материал технологичен, он отлично ведет себя и в печатной машине, и на оборудовании у наших клиентов. Это большой плюс, у нас не возникает сложностей».

Конкуренты «Старого завода» пытаются копировать успех Alter Brauch, но делают этикетку «под крафт», что выглядит совершенно по-другому. В планах завода – попробовать использовать материал KRAFT BROWN на новом продукте – медовухе в винных бутылках.

Самоклеящиеся материалы для цифровой печати есть в ассортименте Европапир. Наши специалисты помогут подобрать идеальное решение под любой проект. Обращайтесь.