Этикетки Petnat от российского винодела Павла Швеца: 18 сочетаний цвета и фольги – 18 разных прочтений вина

Петнат – это натуральное игристое вино (сокр. от pétillant naturel, что в переводе с французского – «натуральное игристое»), легкий, веселый, можно сказать, хулиганский напиток, стремительно набирающий популярность по всему миру. В этом году известный российский винодел и основатель винодельни Uppa (что под Севастополем), Павел Швец выпустил собственную версию «пузырькового вина». Известный своими биодинамическими винами, Швец пригласил на свою винодельню дизайнеров из Redo Bureau, чтобы разработать этикетку для новой линейки.

Redo Bureau – московская команда дизайнеров с художественным подходом и большим полиграфическим опытом. Redo использует дизайн как набор инструментов для удовлетворения потребностей клиента на каждом этапе – от первоначальной концепции до производства и логистики. Чтобы продемонстрировать стиль и амбиции российского винодела, в студии возникла оригинальная творческая идея.

Мы ведем проекты от создания концепции до производства носителей и организации логистики. Мы любим делать реальные вещи, уделяя внимание каждой детали. Мы конструируем брендинг и айдентику, сайты и объекты шаг за шагом, так, чтобы результат превосходил ожидания.

Redo Bureau
Винодел Павел Швец фиксирует свои ощущения от Petnat, смешивая краски.

Поймать уникальный стиль и вкус Petnat в совместном процессе работы над дизайном

После посещения винодельни команда Redo Bureau осознала, что самое ценное, что может передать этикетка, – это «ощущение праздника, с которым связано распитие напитка, и характер производителя, который создает вина своими руками». Поэтому их идея пошла против традиции – они перенесли всю техническую информацию на контрэтикетку и имя винодела выделили на лицевой стороне.

На этикетке мы решили оставить лишь имя винодела, задорно раскидав буквы и дополнив их крошечными точками, напоминающими о том, что напиток игристый. Самого Павла Швеца мы решили привлечь непосредственно к созданию этикетки.

Redo Bureau

Креативная команда разработала процесс, в котором задействовала российского винодела. Каждый раз, когда Павел пробовал игристый напиток, он улавливал свои ощущения и передавал вкус петната через смешение красок. В результате родился столь уникальный и неповторимый стиль, отразивший в этикетке ключевые особенности напитка.

Мы решили отразить в дизайне особенности напитка: во-первых, петнат никогда не бывает одинаковым, потому что биодинамическое виноделие подразумевает зависимость вкуса от различных природных проявлений, во-вторых, петнат отлично подходит и как легкий летний напиток, и как праздничное новогоднее вино.

Redo Bureau

В завершении дизайнеры подобрали контрастные цвета фольги для каждой этикетки, и в итоге получили 18 различных сочетаний цвета и фольги, 18 различных историй, прочтений и интерпретаций нового игристого вина от Павла Швеца.

Design & Art direction: Marina Kondratenko

Producer: Alexander Nekrasov

Photography & Video Production (screen print): Yevgeniy Rogatchev Photography (restaurant): Nastya Chamkina