Если вы любите искусство из бумаги и картона, работы австралийского художника Грега Олейника — настоящий пир для воображения. Грег, живущий в Мельбурне, три десятилетия управлял собственной студией графического дизайна, прежде чем в 2017 году совершил поразительный творческий прорыв: он сменил клавиатуру на скальпель и начал создавать замысловатые скульптуры полностью из картона. С тех пор он создал уникальную художественную вселенную, где фантазия, причудливость и кропотливая работа сочетаются в тёплой, знакомой текстуре этого повседневного материала.
От дизайнера до бумажного скульптора

Дизайнерский опыт Олейника прослеживается в каждой грани, каждом стыке и сгибе его скульптур. Точность и визуальное решение задач, навыки, которые он оттачивал на протяжении всей карьеры в графическом дизайне, прекрасно сочетаются с его переходом к трёхмерным работам. Открыв для себя других художников, работающих с картоном, он был очарован его скульптурным потенциалом. Он описывает этот материал как прочный, гибкий, лёгкий в работе и удивительно послушный. Он использует коммерческий упаковочный картон, часто называемый в Австралии картоном «Буффало», который обеспечивает естественную однотонную отделку, позволяющую форме и мастерству исполнения быть в центре внимания. Однородный цвет подчёркивает каждый разрез, сгиб и склеенный шов, подчёркивая ручную работу, а не скрывая её.
Совершая настоящий переход от цифрового к аналоговому формату, Олейник поражает тем, что работает без цифровых чертежей, 3D-программ и автоматизированных режущих инструментов. Его скульптуры возникают естественным образом, ведомые интуицией, а не чертежами.
Совершая настоящий переход от цифрового к аналоговому формату, Олейник поражает тем, что работает без цифровых чертежей, 3D-программ и автоматизированных режущих инструментов. Его скульптуры возникают естественным образом, ведомые интуицией, а не чертежами. Он начинает лишь с грубой идеи и позволяет каждому элементу диктовать следующий. В течение недель или месяцев этот спонтанный, развивающийся метод приводит к созданию высокодетализированных творений с такими элементами, как заклёпки, шестерёнки, кирпичи, балки, крошечные птицы и даже смятые пивные банки, расставленные на миниатюрных крышах. Всё это вырезается вручную с помощью его основного инструмента — простого скальпельного лезвия — и скрепляется его любимым столярным клеем.
Причудливая картонная магия!
Картонный мир Грега Олейника сочетает в себе фэнтези, научную фантастику и архитектурное повествование. Его творения разнообразны: от светящихся роботов-исследователей до механических насекомых, причудливых фабрик, парящих башен и гибридных конструкций, сочетающих готический орнамент с футуристическими механизмами. Многие из его скульптур включают в себя настоящие, функционирующие суставы, позволяющие конечностям или механическим компонентам двигаться, что добавляет реалистичности его персонажам. Некоторые работы включают в себя крошечные светодиодные лампочки, светящиеся изнутри, что наделяет его роботов и здания энергией и внутренней жизнью. Даже когда механические детали не «работают» в буквальном смысле, они выглядят правдоподобно, основываясь на тонком взгляде художника на логику структур и машин.










