Мебель из кальки от тайваньского дизайнера Пао Хуэй Као

Тайваньский дизайнер Пао Хуэй Као стала известна своей потрясающей способностью превращать простой материал в предметы изысканной мебели, достойной выставляться в художественных галереях. Выпускница Академии дизайна Эйдховена (Нидерланды), Хуэй экспериментирует с различными материалами, такими, как например, калька. Она умело сочетает тонкую бумагу с натуральным клеем из риса и применяет особую технику складывания бумаги в виде ячеек. Вдохновляясь японским искусством оригами, Хуэй создаёт минималистичные и красивые предметы мебели, которые на 100% пригодны для вторичной переработки.

Самая известная коллекция мебели Пао Хуэй Као – Paper Pleats – включает в себя журнальный и обеденный столы, табуреты, полки и потолочный светильник, который выглядит одновременно и хрупким, и прочным, эффектным и в тоже время скромным

Хуэй была финалисткой премии LOEWE Craft Prize в 2022 году, а её работы выставлялись в Сеульском музее ремесленного искусства в Южной Корее. В рамках недавней персональной выставки в Брюсселе дизайнер представила новую цветную серию предметов мебели, изготовленных из рулонов кальки, сложенных в соты и пропитанных клеем на основе риса.

Предыдущие работы серии Paper Pleats были монохромными, в них использовалась исключительно белая или черная бумага, но в новых работах художница начала экспериментировать с техникой покрытия бумаги структур натуральным лаком уруси с добавлением цветных пиментов, чтобы подчеркнуть сморщенную поверхность предметов.

Предыдущие работы серии Paper Pleats были монохромными, в них использовалась исключительно белая или черная бумага, но в новых работах художница начала экспериментировать с техникой покрытия бумаги структур натуральным лаком уруси с добавлением цветных пиментов, чтобы подчеркнуть сморщенную поверхность предметов. Такая техника добавляет изящным изделиям новые измерения и придаёт общему ощущению большую выразительность. Яркие красный и синий цвета, наряду с классическим чёрным, наносятся с помощью особого инструмента.

«С 10 лет параллельно со школой я также изучала китайское рисование тушью, творчески смешивая его с другими материалами, такими как масло. Лак уруси похож на китайские чернила; он позволяет создавать толщину последовательных линий, как в воображаемой каллиграфии. Я использую не кисть, как в китайском рисовании тушью, а инструмент для бумаги, который я специально создала, чтобы обводить цветные линии или раскрашивать свои работы», – рассказывает Хуэй.