Бумажное волшебство Симона Шуберта

Современный немецкий художник Симон Шуберт мастерски превращает чистые листы бумаги в нечто необыкновенное и чудесное. Сложенные композиции Шуберта в основном изображают архитектурные интерьеры, которые он оживляет с помощью танца света и тени. В своём творчестве художник из Кёльна не использует ни красок, ни кистей, а только лист белой бумаги. Он искусно им манипулирует (складывая, продавливая и перегибая), чтобы передать суть пространства, используя искусную игру света и тени для определения формы и перспективы. Применяя простейшие средства и только свои руки в качестве инструмента, Шуберт покорил сердца многих.

Процесс создания каждого произведения художником начинается с тщательного наброска, в котором часто выделяются симметричные сцены. Затем художник смачивает бумагу, прежде чем аккуратно прорисовать декорации через несколько сгибов. Стиль Шуберта часто подчеркивает длинные коридоры, соединяющие дверные проемы и отражающие поверхности, которые создают сильное ощущение пространства, измерения и подвижности. Продуманный процесс обработки такого тонкого материала подчеркивает уникальность, незаменимость и оригинальность работы мастера.

Хотя сейчас всё внимание Шуберта сосредоточено в основном на архитектурных сюжетах, его первоначальные эксперименты со складыванием бумаги были вызваны желанием передать сущность ирландского романиста Сэмюэля Беккета. Вдохновленный во время учебы в Дюссельдорфской академии искусств, Шуберт исследовал черты Беккета, воплощенные в изящных складках на бумаге, что вызвало его восхищение потенциалом бумаги как средства для нетрадиционного рисования.

Исследование Шубертом черт Беккета воплотилось в изящных складках на бумаге, вызвав его восхищение потенциалом бумаги как средством для нетрадиционного рисования.

Являясь частью более масштабного исследования места, памяти и воображения, творения Шуберта из сложенной бумаги служат монохроматическими рельефами, которые тонко передают глубину и сложность физических пространств. В этих замысловатых складках появляются неожиданные элементы — призрачная фигура, поднимающаяся по лестнице, или таинственная тень, танцующая вдоль стены, — приглашая зрителей в мир, где реальность смешивается с сюрреализмом.

Работы Шуберта широко выставлялись по всему миру, от Нью–Йорка до Европы и за её пределами, Форматы самые разнообразные – от инсталляций до карандашных рисунков – и, конечно, наиболее известные его произведения – из сложенной бумаги.