Джейми Кларк – мастер разработки шрифтов и леттеринга

Джейми Кларк – независимый дизайнер из Великобритании, специализирующийся на леттеринге и разработке шрифтов. Его впечатляющая профессиональная деятельность насчитывает уже более 25 лет. Сегодня Джейми Кларк известен тем, что «объединяет текст и изображения для создания захватывающих визуальных историй». Бренды по всему миру приглашают английского художника добавить свой волшебный штрих к многочисленным дизайнерским концепциям, начиная от брендинга и упаковки и заканчивая книгами и многим другим. В дополнение к своему любимому занятию – леттерингу – дизайнер также создает оригинальные шрифты, причем оба аспекта дополняют и влияют друг на друга. Но, прежде чем мы углубимся в примеры обеих этих практик, давайте взглянем на то, как всё произошло – и чем сейчас занимается известный художник.

Как представитель первого цифрового поколения, Кларк прошёл путь от веб–дизайнера до руководителя отдела дизайна в регионе EMEA в Microsoft, основал однно из ведущих дизайнерских агентств Великобритании и стал востребованным специалистом в области лететринга и разработки шрифтов

Первоначально изучавший графический дизайн в университете, после окончания в 1995 году Кларк начал карьеру в веб-дизайне, прежде чем последовать своей истинной страсти: разрабатывать шрифт. Кларк так пишет о первых днях своей карьеры: «В 1995 году Интернет был общедоступен всего год или около того. Это было немного похоже на Дикий Запад, и мы все придумывали что-то по ходу дела. Я помню, как мне приходилось объяснять семье и друзьям, что такое Интернет.

Поработав в нескольких веб-стартапах, я на несколько лет присоединился к Microsoft, а затем основал свое дизайнерское агентство. Компания быстро росла и вошла в список 100 лучших дизайнерских компаний Великобритании (опрос Design Week Top 100), но в конце концов желание вернуться к леттерингу и разработке шрифтов стало слишком сильным».

Я почувствовал, что моя страсть к шрифту и леттерингу возрождается, и мне захотелось собрать все удивительные работы, которые я видел. Блог дал мне повод связаться с другими дизайнерами, чтобы расспросить их об их работе и процессе.

Страсть к шрифтам помогла найти идею для блога, а затем привела к повороту в карьере

Управляя успешным дизайнерским агентством в Лондоне, Кларк начал заново изучать мир шрифта и леттеринга. Позже это привело его к основанию блога под названием Type Worship, который приобрел массовую популярность среди любителей шрифтов по всему миру.

«Я был чем-то вроде пособия для изучения вырезок. Почувствовав, что моя страсть к шрифту и леттерингу возрождается, мне захотелось собрать все удивительные работы, которые я видел. Блог дал мне повод обратиться к другим дизайнерам, чтобы расспросить их об их работе и процессе. В конечном итоге это стало катализатором для изучения дизайна шрифтов и придало мне уверенности в том, что я смогу профессионально заниматься леттерингом и иллюстрацией».

Блог в конечном итоге вдохновил Кларка на масштабный карьерный рост и продажу агентства в 2013 году, а также на то, чтобы начать изучать дизайн шрифтов в Университете Рединга. Всего два года спустя он выпустил свой первый шрифт Brim Narrow. Разработка следующего шрифта Rig Shaded заняла у дизайнера ещё пару лет. И вот в 2019 году он получает платиновую награду Graphis. С тех пор Кларк занимается разработкой шрифтов для известных брендов, и более 1,2 миллиона человек ежеквартально используют его шрифты в Adobe.

Изначально я рисую все от руки. Делаю небольшие наброски, снова и снова, чтобы добиться правильной композиции. Затем я делаю наброски в формате А5, и только потом воссоздаю их в Adobe Illustrator. Я люблю симметрию, узоры и прятать маленькие изображения в деталях.

Среди примечательных проектов английского дизайнера можно выделить студийный проект Tea Patterns, который привел к созданию самого популярного семейства шрифтов Span. Проект Glenside Identity – концепция брендинга для нового жилого комплекса в Аделаиде, Австралия. Обложка для книги «Женщина в черном», занявшая второе место в конкурсе Британской академии дизайна обложек. И конечно же, обложка «Истории христианства» для независимого издательства Folio Society. «Изначально я рисую все от руки. Делаю небольшие наброски, снова и снова, чтобы добиться правильной композиции. Затем я делаю наброски в формате А5, и только потом воссоздаю их в Adobe Illustrator. Я люблю симметрию, узоры и прятать маленькие изображения в деталях. Мне нравится декоративно-прикладное искусство, иллюстрации Маргарет Армстронг и текстиль, а также узоры Уильяма Морриса, которые, как вы, вероятно, можете видеть, повлияли на мою работу», – поясняет Джейми Кларк.

В блоге Type for Illustration Кларк делится примерами красивого сочетания шрифта и иллюстрации, а также советами, которые помогут вам создать собственные великолепные сочетания.

С истинной страстью к шрифту Кларк постоянно ищет новое вдохновение – и всегда делится им с другими. Его последнее начинание включает в себя новый блог «Type for Illustration», который «появился после того, как я понял, что все мои шрифты были вдохновлены или сформированы моей работой над прорисовкой букв и иллюстрациями. Я решил объединить две темы в блоге, где я мог бы глубже изучить их взаимосвязь».

Ниже вы можете увидеть некоторые из наиболее примечательных, на наш взгляд, работ Кларка в области дизайна шрифтов и леттеринга. И конечно же загляните в его блог для поиска вдохновения и нового знания.