То, что начиналось как простая игра с ребенком, для Берни Камински со временем превратилось в нескончаемый и каждодневный творческий процесс. Несколько лет назад его дочь познакомилась в школе с искусством папье-маше, а затем попросила отца сделать ей баскетбольный мяч – но никто, и в первую очередь сам художник, не знал, к чему всё это приведет.
Камински черпает вдохновение в окружающих его предметах повседневного обихода, превращая их в удивительные натуралистичные трехмерные произведения искусства из папье-маше
Сперва лишь попробовав, а затем найдя процесс увлекательным, Берни Камински продолжил создавать различные предметы повседневного обихода из папье-маше. Есть что-то в переосмыслении обычных вещей и объектов в трехмерном бумажном формате, что интригует художника, побуждая его создавать все больше и больше. «На самом деле я не умею рисовать, но, когда я начал делать фигурки из папье-маше, мне показалось, что они выглядят достаточно интересно, чтобы продолжать это делать», – признался Камински на портале It’s Nice That. Сейчас, спустя более пяти лет с момента своего первого творения, в соцсетях Камински есть сотни работ, начиная от пакета с теннисными мячами, на каждом из которых нанесен логотип, нарисованный вручную, и заканчивая простой, аккуратно сложенной белой футболкой и наполовину свернутой измерительной лентой. От неряшливых гамбургеров до вкусных кусочков торта, от пары потрепанных теннисных туфель до полноценного ужина в честь Дня благодарения, – это те предметы, которые он видит вокруг себя. Но иногда что–то конкретное привлекает внимание художника, что-то, что он хотел воссоздать. Например, рубашка на пуговицах, которую Камински научился делать, взяв за модель одну из своих настоящих рубашек.
Но именно объекты, которые он выбирает для своего творчества – повседневные предметы и безделушки – делают его работу такой занимательной, поскольку традиционно людей всегда привлекает и доставляет радость искусство, имитирующее жизнь.
Так простое любопытство и потребность в творчестве стали движущими силами нескончаемого проекта Камински. Эти первобытные силы, которые можно найти внутри каждого из нас, достаточно сильны в нём, и вместе с той детской ностальгией, которую вызывают занятия папье-маше, делают его историю и работы художника понятными и захватывающими. Но именно объекты, которые он выбирает для своего творчества – повседневные предметы и безделушки – делают его работу такой занимательной, поскольку традиционно людей всегда привлекает и доставляет радость искусство, имитирующее жизнь.