Психоделическое творчество американской художницы Джен Старк вызваны творческим интересом к концептуализации визуальных систем, которые имитируют рост растений, эволюцию, бесконечность, фракталы миметическую топографию и сакральную геометрию. Работая с различными материалами – от бумаги до дерева и металла – Старк стремится создавать работы, балансирующие на тонкой грани между оптической иллюзией и познавательным восприятием. Художница из Лос-Анджелеса выставляла свои работы по всему миру, в том числе в коллекциях Американского художественного музея Смитсоновского института, Музея американского искусства Crystal Bridges, Художественного музея NSU и MOCA Miami и других.
Калейдоскопические скульптуры Старк обладают гипнотизирующим эффектом и напоминают мандалы или художественное движение Finish Fetish 1960-х годов
Старк создает работы в двухмерном и трехмерном формате, в общественных местах, а также в цифровой среде. Ее разноцветные, умопомрачительные работы напоминают органические, молекулярные, облачные структуры, которые «пронизаны кинетическими, волнообразными эффектами, которые помогают вывести зрителя из устоявшейся реальности в захватывающую экосферу повторяющихся узоров и неправдоподобных конструкций, встречающихся в природе». За разноцветными узорами, которые являются производными от природы, есть разум и ритм, поскольку цветовые узоры вдохновлены привлекательными и отталкивающими свойствами цветов, способствующими опылению, или насекомых, предупреждающих птиц об их ядовитых свойствах, и светящихся морских существ.
Следы мандал или наутилусов проявляются как сакральные геометрические формы в духовном хранилище художника.
Старк ведет зрителей в глубину абстракции, через медитативный опыт, который приходит благодаря вовлечению в столь увлекательные работы. Яркие цветовые узоры в повторяющихся геометрических фигурах переносят зрителя в высший мир порядка и неприкосновенности. «Следы мандал или наутилусов проявляются как сакральные геометрические формы в духовном хранилище художника».