Выпускной каталог Академии дизайна Эйндховена 2025 года

Каждую осень Нидерландская неделя дизайна (NDW) становится своеобраным окном в будущее дизайна, и в центре её внимания находится Академия дизайна Эйндховена (DAE), одна из ведущих европейских школ экспериментального, социально ориентированного и перспективного дизайна. Компания DAE, известная своим междисциплинарным подходом и акцентом на концептуальную глубину, ставит личный голос и позицию дизайнера в центр своей педагогической программы. Эта философия каждый год воплощается в школьном выпускном каталоге – публикации, которая не только документирует работы выпускников бакалавриата и магистратуры, но и отражает дух самой академии.

Каталог 2025 года приобрел свежую и заставляющую задуматься форму. Разработанный Филиппом Дорингером, он выходит за рамки традиционного формата книги-витрины и превращается в многослойный, многогранный портрет современной дизайнерской практики.

Каталог, отражающий мысли и процессы людей, стоящих за проектами

Каждый год DAE издаёт выпускной каталог — ведущее издание в программе Нидерландской недели дизайна и желанный товар как для посетителей, так и для энтузиастов дизайна. Издание 2025 года продолжает эту традицию, но с явным акцентом на человека. Основным намерением Дорингера было отойти от «плоскостности» традиционного представления дизайна, выдвинув на первый план реалии, противоречия и сложности творческой практики. В книге собраны воедино отточенные результаты и не менее важные, но часто невидимые аспекты: процессы, личные взгляды и контексты, из которых возникает каждый проект.

Моей целью при разработке дизайна было отказаться от плоского представления о дизайне, поскольку сам процесс далеко не безупречен. Это произошло из-за стремления после появления искусственного интеллекта сделать человеческий процесс и его несовершенства видимыми.

«Моей целью при разработке дизайна было отказаться от плоского представления о дизайне, поскольку сам процесс далеко не безупречен. Это произошло из-за стремления после появления искусственного интеллекта сделать человеческий процесс и его несовершенства видимыми», — объясняет Дорингер. «Каталог становится многослойным, многогранным пространством, где голоса, истории и процессы сосуществуют, демонстрируя выпускников как с точки зрения их результатов, так и с точки зрения сложности, которая их формирует».

Эта идея пронизывает структуру каждого разворота. На левой странице представлен голос дизайнера: личные изображения, материалы для обработки, заметки и индивидуальные ракурсы, напечатанные без глянца для создания тактильных ощущений экспериментатора. И правая страница, результат проекта: профессионально снятые изображения, обработанные глянцевым УФ-лаком, привлекают внимание к изысканности и четкости конечной работы. Результатом является визуальный и концептуальный диалог — две стороны встречаются, объединяются и дополняют друг друга.

За элегантным, продуманным внешним видом печатного издания стоит масштабный и сложный проект

Более 200 выпускников предоставили множество изображений — профессиональные снимки и документацию, сделанную своими руками, — наряду с различными местоимениями и многоязычными названиями, что потребовало огромных усилий по редактированию и управлению данными. Сотрудничество Филиппа Дорингера (дизайн и концепция), Жаннетт Петрик (редактор) и Энн Смолдерс (руководитель проекта) позволило воплотить это изобилие материалов в связную, динамичную публикацию.

Выпускной каталог 2025 года, являющийся частью продолжительной ежегодной серии, не только представляет работы начинающих дизайнеров, но и отражает их индивидуальность, процессы и личные истории. Благодаря продуманному выбору материалов, концептуальной ясности и деликатному сочетанию матовости и глянца, изысканности и экспериментаторству, он становится гораздо большим, чем просто списком проектов — он представляет собой тактильный, прекрасно выполненный портрет поколения, вступающего в мир дизайна.

Images © Philipp Doringer  & Ronald Smits