Анна Норман – разносторонне одарённая художница, которая с одинаковым энтузиазмом творит в самых разных направлениях и стилях – от сценографии и бумажного искусства до мира высокой моды. Получив степень в области изобразительного искусства и архитектуры, а также изучая дизайн одежды в Национальной школе декоративно-прикладного искусства Парижа (ENSAD), Норман работала в индустрии модных аксессуаров, проводя рекламные кампании для брендов и товаров, что сделало её искусным фотостилистом и декоратором.
«Бумага – волшебный материал. Она подчиняется, в буквальном смысле, всем желаниям, которые у нас могут быть. Я леплю из бумаги и исследую бесконечные возможности, которые она открывает воображению. Витрины? Пейзажи? Арт-объект? Бумага благодаря своей простоте удивляет и очаровывает».
На протяжении всего творчества Анны Норман неизменным остается одно: бумага
Увлеченная искусством начала 20-го века и Золотым веком голливудского кинематографа, Норман использует в своей работе богатый опыт исторических отсылок. «Что касается моего вкуса к архитектуре, то он побуждает меня постоянно исследовать сложные формы минерального и растительного миров. И мне нравится рассказывать истории, особенно когда это происходит в компании других энтузиастов, близких мне по духу!»
Мы попросили художницу приоткрыть завесу таинственности и раскрыть нам свои секреты создания таких красивых бумажных работ, декораций и аксессуаров. Она рассказала нам о своем рабочем процессе, о вдохновении, лежащем в основе её творческих проектов, и о своем способе работы. Ниже вы можете узнать чуть больше о четырёх выборочных проектах Анны Норман. Все они разные, но каждый из них очень хорошо отражает стиль художника, её воображение и безупречное исполнение.
Течение
«Я влюблена в водную стихию, и хотела запечатлеть её метаморфозы с помощью техники бумажного искусства». Переплетая полоски бумаги разной ширины, Норман создала движущуюся, струящуюся поверхность. Полоски бумаги «стекают», закручиваются и обхватывают поверхности подобно водным потокам. В проекте была использована смесь различных бумажных материалов.
«Женщина-русалка, загадочная и гибкая, как и её муза, носит на своём теле украшения из чёрного дерева, сделанные из полосок бумаги. Маска, платье, накидка – формы переплетаются и перерастают друг в друга».
Сад минералов
Последний независимый ювелир, все еще работающий на Вандомской площади в Париже – мекке изысканных украшений во Франции, – Лоренц Баумер питает страсть к красивым камням. Особенно тем, что имеют фиолетовый оттенок. Баумер попросил Анну Норман оформить рождественскую витрину его магазина, и она полностью погрузилась в мир драгоценных камней. Норман создала гигантскую розу, подвешенную в воздухе, как витраж собора, и окружила её маленькими розочками, предназначенными для ношения бриллиантовых капель. Композиция изготовлена из бумаги для рисования плотностью 300 gsm, которая была выбрана за её белизну, очень гладкий внешний вид и прочность для удержания сложных архитектурных форм. Маленькие розочки были сделаны из бумаги более низкой плотности, чтобы обеспечить большую гибкость при складывании оригами.
«Большая роза – это конструкция на полпути между аметистовой друзой и современным зданием. Кстати, это вернуло меня к моим занятиям архитектурой, поскольку мне приходилось работать с программным обеспечением, чтобы вычислять сложные формы узоров. Я решила использовать технику оригами для маленьких розочек, чтобы убедиться, что цветок выдержит вес украшения. Цвет получается путем нанесения пастели градиентом с помощью губки».
Красавица убила чудовище
Вдохновленная легендарным фильмом 1933 года «Кинг-Конг», Норман хотела исследовать историю женской эмансипации. «Женщины освобождаются от уготованной роли добычи и берут верх. Мне показалось интересным сыграть на контрастах между брутальной внешностью Чудовища и женскими атрибутами: украшениями, сумками и косметикой, которые в конечном итоге поглощают Чудовище».
«На первый взгляд хрупкая и неземная, красавица обнаруживает в себе стремление к власти и доминированию. Освободившись от отпечатка своего властного хозяина, она надела часть своей брони. Теперь настала ее очередь доминировать в пейзаже, с гордостью демонстрируя свой трофей войны полов».
Самой большой задачей Анны Норман было сделать двух бумажных горилл. Первая был высотой 45 см, выполненная в технике барельефа, а вторая была уже в человеческий рост с головой и туловищем модели. Для маленькой гориллы она использовала цифровую машину для резки, чтобы изготовить бумажную форму большого объема, в то время как большая горилла была сформирована из тонких полосок бумаги, переплетенных на швейном манекене, голову и туловище которого она смастерила из ваты. «Я использовала цветную бумагу для рисования плотностью 180 gsm и 250 gsm. Пастельная бумага имеет зернистую матовую поверхность, что помогает ей красиво смотреться на фотографиях». Бумажный город был построен под руководством Норман архитектором Дафной Лепорт-Дюмери из бумаги плотностью 250 gsm.
Оперение
«Он продолжает свой полет, несмотря на бурю; держись, держись, храбрый альбатрос, земля близко! Мы не можем не восхищаться этой великой птицей. Его энергия, импульсивность и великолепная белизна вдохновили на создание проекта «Оперение».
Пушистый, легкий и эластичный. Как объект, перо обладает чем-то неуловимым, что, по словам Норман, она изо всех сил пыталась передать своими ножницами. Но благодаря тому, что каждое перо было укреплено сзади металлической проволокой для лучшего сохранения формы, художнику удалось создать цельное, но в то же время струящееся изделие. Анна Норман выбрала для работы специальную японскую бумагу плотностью 300 gsm, которая обеспечила её необходимым прочным и эластичным материалом, обладающим к тому же пушистой матовой поверхностью. Мало-помалу бумажные перья обрели форму, все вместе образовав гигантское крыло длиной 3 метра.
«Она женщина? Или же это птица? Подобно альбатросу, она парит над волнами повседневной жизни. Грациозно двигая руками и крыльями, она переносит нас в сказочный мир, наполненный красотой. Только классическая танцовщица могла бы воплотить такую женщину. Мне посчастливилось поработать с одной из них в этом проекте – русская прима-балерина София Дауранова-Лозе исполнила эту роль в совершенстве».