Энн Вуд – один из основателей визуальной студии Woodlucker (Миннеаполис, США), творческого объединения, которое было запущено ещё в 1987 году в партнёрстве с аниматором Дином Лакером. Она работает с бумагой и создаёт «портреты в смешанной технике и театральные сцены таинственной красоты, индивидуальность которых основана на вечной эстетике и этике сельской Америки». В последнее время Энн Вуд получила известность благодаря своим невероятно замысловатыми и реалистичными бумажными композициям – цветам, продуктам, насекомым, растениям и грибам, которые получаются настолько реалистичными, что заставляет задуматься, как она всё это делает.
Изысканно вылепленные реалистичные бумажные творения, детализированные краской, воском и цветными карандашами, напоминают растения, которые Вуд выращивает в своем собственном домашнем саду
Любовь к «иллюстрированному бумажному искусству и забытым историям привлекательных предметов, полных чувства и стремления» сделала Вуд увлеченным коллекционером, наблюдательной и чувствительной к тончайшим нюансам предметов. Стремясь создать как можно более реалистичные бумажные поделки, Вуд специально выращивает большинство растений, которые она создает из бумаги, в собственном саду у себя дома. Тщательно изучая детали текстуры и оттенков и соотнося раскрашенную бумагу с живыми растениями, Вуд воссоздает работу природы в таких деталях, что потребуется хорошенько присмотреться, чтобы понять, что они сделаны из бумаги.
Есть нечто неизъяснимое, что воплощается в каждой работе, нечто, что заставляет вас взглянуть на неё по-новому, нечто, что кажется знакомым и одновременно потусторонним.
От ярко-розовых и сочных пучков редиса до нежных и хрупких нарциссов, прорастающих из своих корней, работы Энн Вуд кажутся одновременно легкими и невероятно сложными. Есть нечто неизъяснимое, что воплощается в той или иной работе, нечто, что заставляет вас взглянуть на неё по-новому, нечто, что кажется знакомым и одновременно потусторонним. Когда на создание уходят дни или недели, Вуд тратит значительное количество времени, наблюдая за изменениями одного цветка или ростка. «Все растения индивидуальны, каждое по-своему уникально. И часто именно недостатки и дефекты делают образец наиболее интересным».