Томас Аллен вырезает из бумаги картины, оживляя сюжеты, благодаря тщательно выверенным надрезам, методичному складыванию старых книг и цветовому оформлению. Художник, который с детства обожал поп-ап книги и диорамы в обувных коробках, воплощает в своих работах свою страсть к созданию «искусственной реальности». «Винтажное издание в мягкой обложке появилось совершенно случайно, – объясняет Аллен. – Однажды днём я вырезал из популярного романа, намереваясь полностью удалить иллюстрацию. Однако я заметил, что, оставив некоторые области незакрепленными и аккуратно сложив их, я смог создать иллюзию трехмерных всплывающих окон, если смотреть с одной точки обзора. С этого всё и началось».
Благодаря тщательному планированию и тончайшему исполнению Аллен выводит вымышленных персонажей со страниц книг, журналов и многого другого, создавая новые, «искусственные» реальности.
Работая и живя в Коломе, штат Мичиган, Аллен начинает свой процесс с копирования страниц, которые он планирует использовать, что позволяет ему сделать пробные наброски потенциальных композиций, прежде чем приступить к окончательной работе. Затем он фотографирует каждую версию, уделяя особое внимание освещению и ракурсу.
Профессиональный художник и иллюстратор-фрилансер, Аллен получил степень бакалавра искусств в Университете Уэйна и степень магистра искусств в Университете Миннесоты. Его работы, представленные галереей Foley в Нью-Йорке, выставлялись и публиковались как на национальном, так и на международном уровнях. Его работы находятся в постоянных коллекциях таких учреждений, как Музей изящных искусств в Хьюстоне, Художественный музей Милуоки и художественный музей Нельсона-Аткинса. Томас Аллен также создавал иллюстрации для более чем 50 изданий по всему миру, включая New York Times Magazine, Vanity Fair и National Geographic.
Помимо занятий искусством, Аллен работает городским клерком и публичным лектором, преподавал на курсах фотографии и мастер-классах в различных учебных заведениях, включая Университет Миннесоты и Центр фотографии Лос-Анджелеса.